среда, 9 июля 2014 г.

Мадока: Мой секрет - метод проб и ошибок

Всем привет!

Сегодня у нас интервью с одним из наиболее талантливых и непубличных AFOL ЛЕГО дизайнеров - Madoca1977. Встречайте!

Настоящее имя: Madoka Arai

Возраст: 37 лет

Страна: Япония

 

1. Расскажи нам о себе: кто ты по профессии? Есть ли у тебя техническое образование? Чем ты занимаешься?

Я являюсь сертифицированным работником по уходу за пожилыми людьми в доме престарелых. Я помогаю им передвигаться, есть, умываться и так далее. Технического образования не имею:)

2. Как ты проводишь свободное время? Популярно ли увлечение ЛЕГО Техник в твоей стране? Есть ли у тебя друзья-единомышленники по ЛЕГО?

Свое свободное время я в большинстве случаев трачу на строительство ЛЕГО моделей или просмотр кино. Мне кажется, ЛЕГО не очень популярно в Японии, но есть некоторые Японские строители, хорошо известные в среде мирового ЛЕГО-сообщества, например, Akiyuky. К сожалению, я не знаком с ним лично.

Мои ЛЕГО-друзья это единомышленники из ЛЕГО. У меня есть близкий друг, который часто помогает мне делать видеоролики, но он не является AFOL, то есть взрослым фанатом ЛЕГО.

3. Когда впервые ты познакомился с ЛЕГО и какой это был набор? Что заставило тебя вернуться к конструктору уже будучи взрослым (в случае если ты увлекался этим ранее будучи ребенком).

Когда мне было 2 года, мои родители подарили мне ЛЕГО Дупло. В дальнейшем, видя как я был увлечен этим, они подарили мне много наборов из серии System. Мои любимым был 928 Галактический исследователь.

Позже в моей коллекции появился 8050 LEGO Technic Universal set. Я был очень восхищен всеми этими балками, шестеренками, моторами, пинами и осями. Я постоянно строил, разбирал и снова строил модели. В конце концов половина моих черных фрикционных пинов износилась настолько, что перестали плотно держаться. Этот опыт научил меня правильно обращаться с Техник деталями не ломая их.

В подростковом возрасте среди моих наборов были: 8851, 8855, 8865, 8835, 8868. Мне нравились все они без исключения, но тогда я собирал только по инструкции. Вскоре в моей жизни появилась Playstation, которая вытеснила ЛЕГО.

В 2010 году я открыл для себя покупку ЛЕГО через интернет. В этот момент во мне вновь вспыхнуда страсть к Техник моделированию. Я купил наборы 8297 и 8258. После этого будучи "далеко за 30" я превратился в знакомого вам Madoca1977

4.Какие твои самые любимые официальный набор ЛЕГО и модель построенная AFOL? Есть ли у тебя любимая деталь?

Мой любимый набор это 9398 полноприводный внедорожник. Он включает набор важных для моих моделей набор элементов Power Functions.

Мою любимый MOC (my own creation или самоделка) Это Pagani Zonda от Sariel. Это огромная модель, тяжежая и в то де время эффективная. Кроме того это одна из самых быстрых LEGO суперкаров + Отличная видеопрезентация модели!

Моя любимая деталь - 6553 Pole Reverser Handle. Благодаря 1,5L оси можно строить half-stud конструкции.

5. Все твои модели это автомобили различных типов, но все на колесах. Масштаб преимущественно средний. Почему ты выбираешь этот масштаб? Какие реальные модели вдохновляют тебя на постройку?

Я люблю автомобили, особенно суперкары и 4x4. Каждую ночь понедельника я смотрю шоу TOP GEAR на BBC. Многие известные модели, как Lamborghini Aventador, Porsche 911, Land Rover Defender, Toyota Hilux, Chevrolet Corvette успешно скопированы LEGO Technic строителями. Все они вдохновляли меня, и я не думал что когда-то смогу построить что-нибудь такое же сложное.

Одна из моих первых моделей была большим суперкаром, но я не был удовлетворен этой работой. Затем я нашел для себя наиболее удобный "средний" масштаб моделей, которые удобно собирать на моем небольшом рабочем столе. Я считаю, что модели в таком размере наиболее сбалансированы с точки зрения внешнего вида и ходовых качеств (имеются ввиду модели с PF). Мы можем наделять такие модели хорошим внешним видом, придавать им хорошую скорость используя 1 или 2 мотора + 1 батарейный блок и даже внедрять дополнительные функции как коробка передач и регулировка клиренса.

Безусловно, это очень сложно строить в таком масштабе реалистичные шасси, подвеску и КПП. Однако, я предпочитаю играбельность реалистичности конструкций. Поэтому мои модели являются вымышленными.

6. Все твои ЛЕГО автомобили очень хорошо и законченно выглядят. Есть ли у тебя какие-нибудь секреты и советы для других строителей? Как ты планируешь, строишь и завершаешь свои модели? Есть ли какие-то секретные методы создания Technic моделей? Какое у тебя самое любимое твое творение?

У меня нет секретов и хитростей. Метод проб и ошибок - иначе никак!

Обычно, мои проекты начинаются с выбора интересной мне модели с точки зрения дизайна и функций. Сначала я решаю где будут расположены оси и элементы PF (электрика). Далее я строю шасси и кузов вокруг него держа в уме внешнее представление о законченной модели.

Далее я расскажу как я довожу модель "до блеска". Проект требует постройки 2-3 версий одной и той же модели одновременно. Сначала я строю версию 1, осматриваю ее и ищу возможности для улучшения конструкции. Далее я строю версию 1.1 в дополнение к версии 1. Если я разберу версию 1, я не смогу построить версию 1.1. Только после постройки 1.1 я разбираю первую версию и строю улучшенную версию - 1.2. Так может продолжаться в течение нескольких недель.

Этот процесс требует очень много деталей и еще больше терпения! Однако, исходя из моего опыта, эти этапы делают модель только лучше с каждым разом. Кроме того, многократная постройка помогает мне в дальнейшем делать инструкции моих моделей.

Wing Body Truck это безусловно моя самая успешная модель. Ее постройка заняла около 6 месяцев. К счастью, в Японии мы часто можем наблюдать такие автомобили в действии. Кроме того, я смотрел много аналогичных реальных "крылатых" машин в действии на YouTube. Мой грузовик строился без каких-либо чертежей реальных моделей, но я вполне доволен результатом: дизайном и функциями. Так как он требовал 58 серых панелей, мне пришлось купить четыре набора 8110.

7. У тебя много фанатов по всему миру. Количество подписчиков твоего YouTube канала значительно больше чем у многих других активных ЛЕГО дизайнеров, проводящих много времени в Lego сообществах. Может быть, это связано с наличием бесплатной инструкции практически к каждой из твоих прекрасных моделей?! Что ты думаешь об этом? Инструкции - это труд который требует больших усилий. Что подвигло тебя тратить столько времени на инструкции?

Я начал делать инструкции потому что люди просили меня об этом. Возможно, мне просто нравится делать что-то для других людей, как в случае с моей работой по уходу за людьми в доме престарелых.

Когда я был ребенком, я мечтал быть дизайнером официальных наборов ЛЕГО. Сейчас моя мечта сбылась - я LEGO MOC дизайнер. Я счастлив помогать другим увлеченным ЛЕГО людям строить модели. Кроме того, бесплатные инструкции доступны большему числу людей. Поэтому все мои инструкции я распространяю бесплатно. Конечно, мне приходится много работать делая инструкции, но я рад, что люди ценят мой труд. Ниже я расскажу как я делаю свои инструкции.

Так как мне приходится собирать и разбирать одну и ту же модель не менее 3-4 раз, я хорошо запоминаю процесс сборки. При сборке последней версии я шаг за шагом фотографирую процесс сборки. В процессе, если я нахожу новые решения, я обновляю модель. После сборки я полностью разбираю модель, сортирую все детали, считаю их, а затем раскладываю аккуратно на столе чтобы сделать фото "парт-листа".

В случае с Wing Body Truck все было по-другому. Я стал делать инструкцию спустя 5 месяцев после завершения работы над моделью, поэтому я не помнил всех этапов сборки. Для повторения сборки грузовиа мне приходилось тщательно рассматривать ранее собранный грузовик. Несмотря на все трудности я построил копию грузовика. После этого начался описанный выше процесс подготовки инструкции. Вы не представляете какой хаос творился в моей маленькой комнате. Я сделал это, но был настолько утомлен, что решил в дальнейшем делать инструкции сразу же после постройки модели.

8. Мы видим, что ты ты уже достаточно хорошо справляешься с дизайном, плавными линиями и функциональностью что ты думаешь о следующем шаге: постройке копий реальных моделей?

Мое последнее творение как раз копия: Chevrolet Corvette 1970 г.в. Это было нелегкой задачей для меня. Надеюсь мне понравится строить копии и вымышленные модели попеременно.

9. Можешь ли ты рассказать нам что-то о твоих текущих проектах и планах на будущее?

Один из моих текущих проектов это ATV (all terrain vehicle, вездеход). Я еще ничего подобного не строил...

Мадока, спасибо тебе за твои прекрасные вдохновляющие модели которые не только хочется собирать, но и заимствовать удачные решения! Отдельный респект за качественные и бесплатные инструкции! Успехов!

Канал youtube: http://www.youtube.com/user/madoca1977 советую подписаться!

Инструкции: https://plus.google.com/u/0/photos/117021167471864977943/albums бесплатно!

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий