среда, 9 апреля 2014 г.

LEGO Technic Liebherr LTM 11200

Оригинальная статья размещена на doublebrick.ru

Автор Unreal41. Текст автора размещен с его согласия.

На создание вдохновил 42009 который крайне порадовал, но и одновременно разочаровал. Единственный для меня минус, что при больших размерах шасси стрела оказалась очень короткой, поэтому захотелось собрать некий аналог с более реалистичным отношением длинна шасси к высоте подъёма. Сразу решено было увеличить количество осей с 5 до 7, но азарт подтолкнул на 8, а увидев фото реального LTM 11200 решил не мелочится, 9 осей так 9.На создание в общем ушло около 2,5 месяца и около 8-9 тысяч деталей. Одних только этих деталей ушло более тысячи.

Модель полностью на дистанционном управлении (кроме подъёма противовеса), включает в себя:

  • 5 приёмников
  • 6 L мотора
  • 2 M мотора
  • 2 XL мотора
  • 1 серво
  • 1 9v 71427
  • 2 обычных PF блока питания
  • 1 PF блок под ААА батарейки
  • 1 комплект светодиодных ламп
  • 1 комплект FIBER OPTICS

Функции:

  • Движение с приводом на 4 оси (2 поворотные),
  • имитация 8 цилиндрового двигателя с FIBER OPTICS для большего шарма
  • Поворот колёс на 7 осях (каждое колесо поворачивает под своим углом)
  • Независимая подвеска всех колёс
  • Откидывание, телескопирование и опускание 4 опор
  • Поднятие стрелы, её телескопирование
  • поднятие Y-портала
  • основная лебёдка
  • лебёдка Y-портала
  • лебёдка противовеса
  • поворот башни

Размеры модели в "транспортном" состоянии Длинна 130см (170см с удлинителем стрелы), ширина 20см, высота около 30см. В рабочем положении длинна 110см, ширина 40см, высота 240см (280см с удлинителем стрелы). Вес около 12кг.

Далее подробно будут описаны все узлы с фотографиями:Оригинал крана:

В рабочем положении

С Y-порталом.

Самая простая модификация крана

Общие фото модели в рабочем положении:

Морда

Морда

За движение отвечают 2 XL мотора: шестерни 12-20, 12-12 на ведущий вал, от него на каждый ведущий мост: 12-20, 20-угловой дифференциал.
Из-за большого веса модели подвеску пришлось "протюнинговать" резинками.

Ведущий вал проходит по центру почти на всю длину шасси. Ведущие мосты 5, 6, 7, 8. Поворачивают все мосты кроме 7 и 8. Для того что бы каждое колесо поворачивалось на свой угол используется комбинированная схема из разных длин поворотных рычагов, разного количества зубьев шестерёнок которые двигают рулевые рейки и разного количества оборотов рулевых валов для разных групп мостов. За поворот отвечает М мотор через белую шестерню (моментную), червячную передачу на 8-ми зубую шестерню которая вращает главный рулевой вал, с него вращение передаётся к 3 группам мостов: (1 2), (3 4 5), (8 9). такая сложная система позволила плавно настроить угол поворота колёс в разных группах и минимализировать люфт из-за скручивания осей (попробуйте ось на 32 покрутить в разные стороны за концы), за счёт того что главный рулевой вал совершает больше оборотов чем рулевые валы в каждой группе.

Двигатель V8 c гламуром из 90х годов)Приводится в движение от главного ведущего вала.

Опоры основаны на больших пневмоцилиндрах, М мотор вращает помпу, серво мотор двигает клапан.Можно использовать 1 мотор, но комбинация с севро сильно упрощает механичесткую часть, не нужно использовать белые шестерни или прочие "анти-прощёлкивалки", плюс скорость работы в целом выходит большая.

Опоры как и оригинала не выдвижные,а откидные с телескопированием. Механизм на который я потратил 2 недели. Откидываются опоры большими актуаторами.

Телескопирование опор реализовано через червяную передачу и такую рулевую рейку.

Обе функции опор работаю от одного 9 вольтового мотора, за счёт этого механизм работает чётко и не требует никакой помощи. От прощёлкиваний установлена белая шестерня. 8-24, 8-24 на главный вал, от него: 20-16 на актуаторы, и комбинации угловых передач и карданов к каждой опоре на червяки.

Шланги при этом уходят в углубления и не перегибаются или мешают

Привод в основание опор

Башня установлена на большом поворотном столе с обычным в середине.

Опирается на платформу.

Поворот башни L мотор: 8-24, червяк-24, 8-поворотный стол.

Стрелу поднимает L мотор через большие имитации гидроцилиндров: 16-16, червяк-8 далее через угловые передачи в каждый цилиндр.

Зубчатую рейку двигает шестерня на 12. Сила при этом достигается невероятная, но всё же приходится помогать руками (при начале подъёма стрелы вектор подъёмной силы почти горизонтален, стрела больше не поднимается, стремится смешаться горизонтально.

Стрелу к сожалению подробно сфотографировать не успел (для новой модели нужны были детали). Стрела как и у оригинала съёмная крепится к башне всего одной осью на 12. Постройка стрелы оказалась невероятно трудным испытанием, деталей не хватает, плюс они должны быть нужного цвета.Секций три в первой в основании размещены блок питания и приёмник, 2 L мотора. Превый отвечает за телескопирование, второй за поднятие Y-портала. Y портал это рога на конце первой секции стрелы, силу которая стремится согнуть стрелу он перераспределяет на её сжатие. Концы портала одной стороной крепятся к концу первой секции другим концом к основанию стрелы и верхней точке стрелы. При выдвижении секций лебёдки на концах портала поддерживают стрелу от сгибания, эти лебёдки двигаются от L мотора в башне, в оригинале лебёдки находятся на концах портала, но тогда он вышел бы очень тяжёлым и не смог бы подняться. Поднимает его L мотор двуми актуаторами, ещё один раскидывает концы портала в стороны.

Подъёмная лебёдка работает от L мотора. И последняя лебёдка для противовеса от М мотора через червячную передачу, работает мотор от выключателя так как функция оказалась малополезной, но в оригинале она есть поэтому я тоже её сделал.

На конце стрелы установлен удлинитель, его сделал больше для красоты и увеличения высоты модели в целом.

На этом в целом всё о модели, единственное что не успел сделать это кабина оператора (просто не хватило времени до фестиваля).

 

1 комментарий:

  1. Видела этот кран на фестивале в Долгопрудном. Фантастика!

    ОтветитьУдалить