понедельник, 1 июля 2013 г.

Эксклюзивный обзор 41999 4x4 Crawler Exclusive Edition (Русская версия)

 

Номер набора: 41999
Название набора: 4x4 Crawler Exclusive Edition
Тема: LEGO Technic
Начало продаж: 1 августа 2013
Количество деталей: 1585 (плюс запасные детали)
Тираж: 20.000 наборов
Дизайнер: Markus Kossmann, Egor Karshiev (rm8)

Примерный размер модели:
Длина - 443 мм
Ширина - 212 мм
Высота - 210 мм
Вес - 1665 гр (без элементов питания) / 1850 гр (с NiMh 2700mAh аккумуляторами)

Примерный размер коробки:

Длина - 478 мм
Ширина - 378 мм
Высота - 90 мм
Вес - 2927 гр.

Наклейки:
есть, 1 лист
Инструкции: 4 буклета (84, 80, 76 и 68 страниц)
Б-модель: нет

Рекомендованный возраст: 11-16
Уровень сложности : Продвинутый
Примерное время сборки: 7-10 часов

Официальная цена: 199.99 USD / 179.99 EUR / 1.499 DKK / 249.99 CAD / 219.99 AUS / 139.99 GBP




Как дизайнер исходной модели Boss Crawler и победитель конкурса "You design it, we make it!", я получил возможность первым увидеть данный набор 41999, сняв коробку прямо с конвейера.

http://www.telly.com/QBM67C

По условиям конкурса необходимо было придумать свою модель на шасси набора 9398. По итогам конкурса моя модель выпущена эксклюзивным ограниченным тиражом.



Сложно отказать себе в удовольствии открыть набор не отходя далеко от упаковочной линии в Биллунде. Обзор был написан за время двухнедельного отпуска в Дании. Давайте посмотрим что из этого получилось

P.s. В обзоре очень много фото, возможно дальше больше чем текста. Все для вас - наслаждайтесь:)

1. Коробка и содержимое

Сразу бросается в глаза размер коробки. Она меньше чем у родственного набора 9398 с меньшим количеством деталей.



Коробка меньше как в высоту, так и в ширину. Размер коробки такой же как у 42000. Да, 9398 достаточно просторно чувствует себя в своей коробке. Однако у 41999 большее количество деталей, поэтому размер коробки удивляет.

Второе, что отмечаешь, на передней крышке нет изображения модели. Только логотип ЛЕГО и серия Техник посередине на темно синем фоне с двумя белыми полосками. Это не свойственно для серийных наборов - на коробке всегда присутствует привлекательное фото набора.

При ближайшем рассмотрении темно синий фон с полосками оказывается фотографией капота модели. Отсутствие изображения на передней крышке объснимо: набор никогда не будет стоять на витринах - продажи будут только через Shop at Home (официальные интернет магазины ЛЕГО) и Фирменные магазины ЛЕГО, которые в РФ, к сожалению, отсутствуют.

Снизу слева указано количество деталей, рекомендуемый возраст. Справа номер и название модели .

С обратной стороны мы видим фото модели и акцент на уникальных особенностях набора:


1. Exclusive silver metallic elements (эксклюзивные детали цвета серебристый металлик)
2. Uniquely numbered number plate (уникальный номер номерного знака)
3. Exclusive decoration on wheel rim (эксклюзивно диски с белым кругом)
4. Never seen before - exclusive dark blue LEGO Technic elements (ранее не производимые ЛЕГО Техник детали темно-синего цвета)
5. LED front light (светодиоды в передних фарах)
6. Motorized winch (моторизированная лебедка)
7. 4x4 steering & extreme off-road capabilities (полноуправляемое шасси, полный привод и экстремальные внедорожные способности)
Далее торцевые части коробки:


На одном из торцов коробки мы можем увидеть все разнообразие элементов Power Functions присутствующих в наборе. Мало?
По количеству и разнообразию данных элементов набор уникален: ни в одном наборе лего не было столько электрики.
Хочется отметить цветовое оформление - некоторые рисунки нанесены покрыты льтрафиолетовым глянцевым лаком. Объяснить словами сложно - надо просто видеть! Коробка выглядит очень богато и солидно. Не зря Jeppe Juul Jensen посвятил коробке целый пост в своем блоге. В качестве подарка набор смотрится очень достойно: не как яркая игрушка, а как что-то очень дорогое и коллекцинное!

Открываем коробку.
Тут нас ждет сюрприз: коробка не имеет откидной крышки и разрываемых с боков линий. Верхняя крышка целиком снимается с нижней половины. Для этого надо разрезать четыре круглых стикера скрепляющих половины коробки


Внутри мы видим очень плотно уложенные пакеты с деталями, инструкции с наклейками запечатанные в пакет с подложкой и забортованные в резину диски.

Кстати, диски намеренно забортованы при упаковке. Это сделано с целью предотвратить трение дисков между собой и повреждение белой эмали на них в процессе транспортировки. Бортовка колес производилась на упаковочной линии вручную (4x20 000 = 80 000 колес!). Вообще, многие операции, в том числе по упаковке, производились вручную, так как компания ЛЕГО стараясь представить набор эксклюзивным, отошла от многих стандартных технологических процессов.


Итак, имеем 4 инструкции, колеса, пакеты #1, пакеты #2 и группу пакетов с элементами PF (каждый отдельно):


Инструкции представлены 4-мя книгами и выглядят следующим образом:

Наклейки, придающие модели спортивный вид, расположились на одном листе:

Так выглядит список деталей с последней страницы:

Описание функций набора:


Помните о предназначении набора: играть внутри помещения (читай: переезжать тапочки и разбросанные ребенком игрушки). На улице высока вероятность повреждения пластиковых деталей и, как следствие, снижение производительности или полная неработоспособность краулера.

Обратная сторона некоторых инструкций. Очень любопытно

42009 на фото нет, возможно его изображения еще не были утверждены на момент печати инструкции?!

Обратная сторона одной из книжек намекает на скорый редизайн веб-сайта ЛЕГО Техник (что недавно и произошло).

Ок, вскрываем пакеты. После сортировки, основные детали выглядят следующим образом.
Бимы:


Панели:


Необходимый минимум для триала:


Хочется отметить толщину троса для лебедки:


Куча электрики:


Шестеренки практически те же что в 9398. Добавились лишь 3 шестерни и червяк для лебедки.

Из новых деталей в данном наборе только обновленные скругленные панели 11х3х3 и диски - черные с 6-ю отверстиями вместо старых 3-х дырочных. Черный цвет дисков - глянцевый, у 9398 - матовый. Диски являются эксклюзивом для 41999: белый декоративный круг будет только у этого набора! Полагаю, что все новые наборы с этого момента будут снабжаться дисками с 6-ю отверстиями.
Слева на фото диск от 41999, справа от 9398:


Обратная сторона:


Обновленная панель предлагает нам новые варианты крепления. Честно говоря, внешне старый вариант мне нравился больше, ведь основная функция панели - декоративная, а не крепежная... Забегая вперед, скажу, что новая панель в данном наборе себя полностью оправдала.

Далее переходим к деталям эксклюзивных цветов. Темно синий (dark blue) - основной цвет кузова модели. Такой цвет часто встречается в теме "Звездные войны". Для техника он более предлагаться не будет - только в 41999. В процессе доработки модели с командой дизайнеров, нам нужно было минимизировать перечень деталей необходимых для выпуска в новом цвете. Вот что получилось:


Далее детали цвета metallic silver:


Модель имеет ряд деталей белого цвета используемых для декорации кузова модели (полосы вдоль кузова и спойлер).


В принципе, для постройки кузова 41999 в альтернативном цвете, вам понадобятся указанные выше белые и темно-синие детали.

В целом, хочется отметить большое количество панелей темно-синего цвета в наборе. Однако, учитывая малый тираж набора и ограниченный ассортимент техник деталей темно-синего цвета, их применение в постройке своих моделей затруднительно. Найти и купить детали техник вы просто не сможете.

2. Постройка

Все детали отсортированы. Приступаем к сборке.


Сборка шасси практически ничем не отличается от набора 9398. Незначительные изменения в шасси ждут на рисунках ниже.



Вырезка из инструкции 9398 с демонстрацией отличий.

Как видим, в 41999 деталь развернута отверстиями вверх для крепления в дальнейшем лебедки.
Большинство из вас наверняка читали обзоры/ собирали 9398. Поэтому детальное описание сборки шасси пропускаем.
Инструкция номер 3 начинается со сборки лебедки:


Далее к лебедке добавляется передняя часть авто с фарами, бампером и решеткой радиатора образуя единую конструкцию которая крепится к шасси. В 9398 перед был одним целым с поднимающейся верхней частью кузова.


Рычаг управления лебедкой находится над баттарейным блоком, немного перекрывая собой крышку фиксации баттарейного блока.


Питание: "сэндвич" из трех коннекторов....

Множество проводов, огромный ПФ- коннектор....Честно говоря, доставать и вставлять батарейный блок в таких условиях мне показалось делом непростым.
Далее мы дополняем шасси крыльями, дверьми, колесными арками и задней частью авто.


На этом шасси полностью собрано.
Следующий шаг - сборка верхней подъемной части кузова состоящей из капота, крыши со стойками, крышки багажника и части салона.

Данный этап занимает немного времени. В конце крепим кузов к шасси и ставим краулер на колеса. ВСЕ!

Мое время сборки составило около 4-5 часов. Если вы новичек и/или еще не собирали 9398, то сборка может занять у вас 7-10 часов. 

Запасные части:

Как видим из оставшихся деталей, набор предлагает альтернативный вариант номерного знака "ЕК 41999" вместо уникального с номером от 1 до 20000.
:) что ж, учитывая что альтернативной модели у набора нет, замену знака можно рассматривать как Б-модель:) Воистину уникальный набор!



3. Функции

Шасси

Модель имеет полноприводное шасси одинаковое с 9398: неразрезные мосты спереди сзади с установленными на них независимыми L-моторами (всего 2 L мотора).


Стандартная трансмиссия включает следующие передачи 12:20-16:16-20:28-12:20-12:20. Данное соотношение + дифференциалы дают хорший баланс между скоростью и проходимостью, при этом риск повреждения деталей при блокировке колес на сложных препятствиях практически отсутствует.

Обе оси являются управляемыми (поворотными). За поворот колес отвечает 1 сервомотор установленный под баттарейным блоком. Сервомотор имеет автовозврат: после поворота колеса сами возвращаются в центральное положение.

Подвеска имеет большой ход для преодоления препятствий. Узким местом в шасси является высокий центр тяжести как и у 9398, что обусловлено высоким расположением баттарейного блока.

Свет


Фары подключены к блоку питания напрямую и включаются автоматически после включения блока питания, горят постоянно вне зависимости от того едет машина или стоит. Этого бояться не стоит т.к. свтодиоды расходуют крайне мало энергии. У модели горят только 2 фары из 4-х. При наличии дополнительного комплекта светодиодов можно реализовать свечение всех 4-х фар.



Моторизированная лебедка

Лебедка является наиболее сложным усовершенствованием набора 41999 в сравнении с 9398. Основные требования к лебедке:

  • прочность конструкции
  • надежная фиксация на раме модели
  • тяговитость

Конструкция лебедки очень компактна и полностью скрыта под капотом за решеткой радиатора. Работе подвески детали никак не мешают.Крепление не требует значительных переделок шасси донора 9398. Надеюсь, мы сможем установить ее и в 9398.


Управляется лебедка вручную с помощью PF control switch в салоне.


Делать управление дистанционным как на конкурсной модели нет необходимости:

1. Манипуляции с лебедкой в любом случае требуют ручного участия: вытянуть трос, зацепить крюк, отцепить крюк. В какой-то степени, управление из салона даже удобнее и логичнее. Почему я не сделал это в самом начале?!

2. Требуется дополнительный IR- приемник, что повышает себестоимость набора.

Конструктивно лебедка представляет собой надежный блок из М-мотора и передачи 20:16-червяк:24(белая clutch gear)-катушка с тросом и крюком. Червячная передача, как известно, дает очень большой крутящий момент, который способен порвать трос или сломать детали при перегрузке лебедки. Именно по этой причине в конструкции присутствует проскальзывающая 24-зубая белая шестерня-предохранитель. Она же позволяет быстро и легко вытянуть трос при необходимости воспользоваться лебедкой, а не ждать пока мотор медленно размотает барабан


С другой стороны, наличие белой шестерни сводит на нет всю тяговитость лебедки - она будет проскальзывать. Да, лебедка не способна в одиночку вытянуть застрявший краулер. Однако практика показала, что лебедка даже с проскальзыванием дает тягу достаточную, чтобы помочь работающим моторам краулера выехать из ловушки. В случае вывешивания колес (привет дифференциалам) или просто недостатка тяги/сцепления - лебедка оказывает практическую помощь. Все просто: вытягиваете трос, цепляете, влючаете лебедку, дожидаетесь натяжения троса и жмете на газ!

Если вам хочется "большего" - вы всегда можете заменить белую шестерню на обычную 24-зубую без проскальзывания;)

Двери и багажник



У модели открываются багажник и двери. И то, и другое несет в себе важную функцию. Давайте рассмотрим:
9398 тоже имеет открывающиеся двери. Открытие дверей в 9398 позвляет получить доступ к фиксаторам-замкам подъемной части кузова и к выключателю баттарейного блока. В 41999 нет замков-пинов. Сами двери являются блокираторами-замками для кузова.
Кроме того здесь отличная от 9398 система фиксации дверей с использованием резиновых коннекторов. Двери очень хорошо фиксируются.


Открытие багажника является необходимостью, так как кузов длиннее шасси к которому крепится подъемная часть кузова. При подъеме кузова крышка багажника съезжает назад. Анимация наглядно отражает суть. В 9398 кузов был короче - потому там все поднималось без проблем.



Дно у багажника отсутствует, но я уверен, при желании 41999 может стать практичным внедорожником с вместительным багажником:)


4. Экстерьер

Кузов представляет собой двухдверное четырехместное купе и напоминает американские модели 60-70-х годов прошлого века. Возможно он слишком массивен для классического Muscle. По пропорциям он близок к автомобилю типа Dodge Charger - длинный и двухдверный.


В модели, на мой взгляд, удачно сочетаются различные техник-панели и бимы: законченный цельный кузов с плавными линиями, и дутыми формами "без дырок"!

В отличие от 9398, кузов 41999 выполнен в единой темно-синей гамме с черными элементами. Как с наклейками, так и без них модель смотрится гармонично, чего не скажешь о 9398, пестрота которого "сглаживается" только наклейками. Поэтому, наклейки в 41999 можно употреблять "по-желанию".





Вариант с наклейками делает кузов похожим на гоночные болиды "Trans Am" из 70-х:




Наклейки V8 и воздуховоды на передних крыльях подтверждают происхождение автомобиля - Америка.


Через решетку радиатора, капот, крышу и багажник проходят две белых линии, контрастирующие с основным цветом кузова. Подобная сине-белая окраска свойственна американским спортивным машинам (Ford Mustang, Shelby).


Не секрет, что амеркианским машинам свойственно иметь множество блестящих деталей. Упустить такую возможность в эксклюзивном наборе было нельзя: 41999 имеет ряд деталей цвета "серебристый металлик": бампера, зеркала, пороги-ступеньки, выхлопные трубы и "кенгурятник". Это, конечно, не "хром", но и "серебристый металлик" выглядит очень достойно.

Кенгруятник и бампера:


Задний спойлер - еще один гоночный атрибут после ярких наклеек. 
Пороги:


Зеркала заднего вида:

Патрубки выхлопных труб находятся позади дверей под порогами. Тут им самое место, учитывая что внедорожник будет ездить по препятствиям.


Задний уникальный номер тоже нанесен металлизированой краской

Завершающий штрих экстерьера - новые 6-спицевые черные диски размера 56 мм. Кроме измененного дизайна, диск радует лакированной черной окраской (9398 имеет черные матовые диски) и, конечно, белой декоративной окраской внешней части окружности диска, что ассоциируется с белой боковиной шин классических американских машин.


Дополнительно хочется отметить кресла в салоне: спинки проработаны с использованием system элементов бежевого цвета.

Цвет имтирует кожаный салон. Жаль что только спинки... Из минусов - отсутствие панели приборов, которая была в 9398.

5. Заключение

Модель отражает именно то, что в нее заложено - классический амеркианский спортивный автомобиль 60-70-х годов прошлого века: дерзкий, брутальный с рублеными формами. Все мои задумки и предложения были поддержаны и реализованы в модели (с корректирвками по стандартам ЛЕГО). Честно говоря, я был почти уверен, что из модели уберут лебедку и LED-фары для снижения себестоимости набора. Вдвойне приятно, что при сохранении функциональности продажная цена за набор аналогична 9398:)

Функционально здесь все на высшем уровне: дистанционное управление, шасси с полным приводом, свет фар и моторизированная лебедка. С шасси многие уже знакомы по модели 9398. Оно уже прошло испытание временем и показало себя надежным и эффективным. От лебедки ждать чудес не нужно: она сделана с оглядкой на безопасность. При наличии дополнительных деталей можно модифицировать набор: улучшить проходимость, значительно повысить эффективность лебедки и даже практичность багажника. За это я люблю ЛЕГО!

При аналогичной с 9398 цене набор обладает бОльшим количеством деталей и электрики. При этом, покупателя порадует не только прекрасная модель, но и оригинальная стильная упаковка. С учетом последнего, набор рекомендуется в качестве подарка не только ребенку, но и взрослому. Торопитесь, 20000 не так уж много!

Набор, безусловно, исторический для компании ЛЕГО. Продажи набора вряд ли окупят все расходы связанные с конкурсом и производством набора. НО, несмотря на все затраты, сложности разработки и выпуска Техник модели в столь короткие сроки, команда ЛЕГО Техник проделала огромную работу, и, тем самым, сделала огромный шаг навстречу своим фанатам.

Мне сложно дать независимую и объективную оценку своей собственной модели. Пусть это сделают другие, тем более скоро мы увидим обзоры от других уважаемых блоггеров.

От себя хочу сказать следующее: как соДизайнер набора 41999 я полностью удовлетворен проделанной работой и полученным результатом. Набор настоятельно рекомендую к покупке!


Спасибо компании LEGO. Особая благодарность LEGO Technic Team.







Не уходите далеко:) В ближайшее время будет еще интересная информация...


Видео тут: 
http://brickgarage.blogspot.ru/2013/07/41999-first-video-41999.html

Сравнение с 9398 тут: http://brickgarage.blogspot.ru/2013/07/9398-41999.html

Следите за блогом;)

 

7 комментариев:

  1. Анонимный1 июля 2013 г., 6:27

    Модель шикарна и обзор класс!
    Есть ли вероятность, что можно будет купить его в России по цене близкой к рекомендованной?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятность есть всегда:)

      Удалить
    2. Анонимный24 июля 2013 г., 16:45

      Предлагают за 15000-16000 (

      Удалить
    3. я только за цену 15000 но продают за 31000 в интернет магазине

      Удалить
  2. я согласен только за 15000

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Продавцы узнали, что набор Эксклюзивный, потому гнут свою неправомерную цену под 30-к руб.

    ОтветитьУдалить